Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Учебный план 2020-2021 учебный год

 

Одобрено на заседании                                                                             Утверждаю.

педсовета МОУ СОШ № 10.                                                   Директор МОУ СОШ № 10

им. Героя России Чепракова В.Н.                                    им.Героя России Чепракова В.Н.

Протокол №  1                                                                   _______________ Матвеева И.В.

от « 24» августа 2020 г.                                                                  Приказ №   ____-о

                                                                                                           от « 01» сентября 2020 г.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 10                                                                                   имени Героя России Чепракова В.Н.»

на 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Вревское, 2020 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя обще­образовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» составлен в соответствии с:

       - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

       - федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта2004 года № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образова­тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образова­ния»;

       - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерацииот 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных стандар­тов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования»;

   -   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего об­разования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО);

   - федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обра­зования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде­рации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

     - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редак­ции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);

   - санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще­образовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государ­ственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 .

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- письмом Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

   - письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- примерным учебным планом для образовательных организаций Ставропольского края, утвержденным приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от25 июля 2014 года №784 – пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;

   - Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразо­вательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочубеевского района Ставропольского края

   - основной образовательной программой начального общего образования муниципаль­ного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.»     Ко­чубеевского района Ставропольского края

   - основной образовательной программой основного общего образования муниципаль­ного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочу­беевского района Ставропольского края.

   - основной образовательной программой среднего общего образования муниципаль­ного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочу­беевского района Ставропольского края.

Учебный план направлен на достижение следующих целей:

- обеспечение равного доступа и оптимальных условий к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребно­стями;

- создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обу­чающихся, путём удовлетворения потребностей в самообразовании и дополнительном об­разовании;

-сохранения единого образовательного пространства;

- развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы органи­зации классно-урочной и внеурочной работы;

   - формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в об­ществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессио­нальных образовательных программ;

   - сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обуча­ющихся.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2, подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МОУ СОШ №10 им. Героя России Чепракова В.Н самостоятельно разрабатывает и утверждает на педагогическом совете учебный план, который является составной частью образовательной программы МОУ СОШ №№10 им. Героя России Чепракова В.Н. и нормативным актом школы, устанавливающим перечень учебных предметов, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, опре­деляющим максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финан­сирования.

В учебном плане школы учтены рекомендации ФБУП: по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предме­тами; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся и максимальный объем домашних заданий.

МОУ СОШ №10 им. Героя России Чепракова В.Н. несет ответственность в установленном законодательством Россий­ской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников (пункт 7 ста­тьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Рос­сий­ской Федерации»).

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеоб­разовательная школа № 10 имени Героя России Чепракова В.Н.» предусматривает, в соответствии с федеральным базисным учебным планом:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего обра­зования для 10-11 классов.

Реализация общеобразовательных программ соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения.

Учебный план школы разработан при соблюдении преемственности с планом 2019-2020 учебного года.

           Учебный план МОУ СОШ № 10 имени Героя России Чепракова В.Н. предусматривает работу классов в смешанном режиме: по пятидневной и шестидневной рабочей неделе, а именно: учащиеся 1 классов обуча­ются по пятидневной рабочей неделе, учащиеся 2-11 классов обучаются по шестидневной рабочей неделе. Это позволяет наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, равномерно распределить нагрузку на каждого ребенка, обеспечив сохранение здоровья, сформировать образовательное пространство школы, способствую­щее реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся, решить проблему неуспешности в обучении, учесть возможности школы, социаль­ный заказ родителей.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, части формируемой участниками образовательных отношений допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В школе осуществляется индивидуальное обучение с учащимися на дому.Занятия с учащимися проводятся индивидуально. Выбор учебного плана индивидуального обучения осуществляется на основании пси­холого-медико-педагогических рекомендаций с учетом мнения родителей (законных представителей).

            Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты вре­мени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часов.

МОУ СОШ №10 имени Героя России Чепракова В.Н.– сельское образовательное учреждение, поэтому учебным планом предусмотрено проведение занятий по группам при проведении уроков   иностранного языка во 2- 9 классах,   технологии в 5-9 классах (мальчики, девочки); при изучении ин­форматики и ИКТ во 2- 9 классах при наполнении классов более 20 обучающихся.

Реализация внеурочной деятельности в 1-9 классах осуществляется через оптимизационную модель – на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, т.е. организация внеурочной деятельности учащихся, осуществляется учителями начальных классов, учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздорови­тельное). Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отве­денное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.

При составлении учебного плана   индивидуальные, групповые, факультативные заня­тия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обуча­ющихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, со­стоящего из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки

 

Режим организации учебного процесса.

Учебный год начинается 1 сентября.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Проведение нулевых уроков запрещено.Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1-9 классы), по­лугодия (10-11 классы).  

          Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основ­ной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополни­тельных форм организации образовательного процесса применяются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, индивидуальные консультации, экскурсии. Для 2 - 11 классов продолжительность уроков устанавливается 45 минут.

           Обучение проводится в одну смену, начало занятий в 8 часов 30 минут окончание занятий в 14 часов 10 минут. Продолжительность учебного года: для 1 классов- 33 учебные недели, для 2 -4 классов - 34 учебные недели, для 5 – 8,10 классов - 35 учебных недель, (не включая летний экзаменационный период), для 9 и 11 классов- 34 учебные недели(не вклю­чая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы для обучающихся, закончивших 10 класс).

           Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных заня­тий. Между началом элективных курсов и последним уроком устраивается перерыв про­должительностью 45 минут. Элективные курсы планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уро­ков. Наполняемость групп при изучении элективных курсов составляет не менее 15 чело­век.

 

Структура учебного плана и содержание учебных предметов

Структура учебного плана включает учебные предметы обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Структура школьного учебного плана полностью соответствует структуре, предусмотрен­ной базисным учебным планом Ставропольского края. Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства и учёт ре­гио­нальных особенностей.

Часы части формируемой участниками образовательных отношений исполь­зуются для введения элективных курсов, спецкурсов, на увеличение часов по предметам обязательной части с целью достижения учащимися государственного образовательного стандарта образования предусмотренного на данном уровне, организацию вне­урочной деятельности, предназначена сформировать индивидуальные образова­тельные маршруты обучающихся.

На изучение вопросов, связанных с региональными особенностями Ставропольского края, отводится 10-15% учебного времени в рамках предметов: литературное чтение, ли­тература, окружающий мир, история, обществознание, иностранный язык, биология, хи­мия, физика, география, технология, ОБЖ.

Предметная область ОДНКНР, согласно письму Минобрнауки России №08-761 от 25.05.2015 года « Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», реализуется путем включения в рабочие программы учебных предметов, курсов других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно – нравственного воспитания.

 

 

Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации                           учащихся 1-11 классов

Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осу­ществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.

Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Балльное оценивание знаний обучающихся не проводится по ОРКСЭ и курсам части формируемой участниками образовательных отношений.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответ­ствии с учебной программой предметов, курсов, графиком контрольных и лабораторных работ.

            Аттестация учащихся осуществляется следующим образом: во 2 - 9 классах по четвертям, с аттестацией в конце каждой четверти. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровож­дается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном локальным актом Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.»

Промежуточная аттестация учащихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса, является обязательнойи проводится в учебное время.

 

Формы промежуточной аттестации во 2 – 4 классах:

Предметы

2 классы

3 классы

4 классы

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Литературное чтение

Контрольная работа

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Иностранный язык

Контрольная работа

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Информатика

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Окружающий мир

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Основы религиозных куль­тур и светской этики

-

-

Творческий проект

Музыка

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Изобразительное искусство

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Технология

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Физическая культура

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

 

Формы промежуточной аттестации в 5 – 11 классах

Предметы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

 

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Литература

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

сочинение

сочинение

Иностранный язык

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы:  

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Геометрия

 

 

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Комплекс заданий стандартизированной формы  

Информатика

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы:

История

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Обществознание

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

Комплекс заданий стандартизированной формы:

География

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Биология

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Физика

 

 

Контрольная работа

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Химия

 

 

 

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Комплекс заданий стандартизированной формы

Музыка

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

 

Изобразительное искусство

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Технология

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Основы безопасности жизнедеятельности

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Физическая культура

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Сдача нормативов

Искусство

 

 

 

 

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 и 11-х классов проводится в сроки установленные МО РФ. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего об­разования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по учебным предметам, курсам переводятся в следующий класс условно. Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз в течение года.

           Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации уча­щихся осуществляется администрацией, педагогами и учащимися в установленные сроки, анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, родительских классных собра­ниях.

 

Начальное общее образование

            Учебный план для обучающихся 1-4- х классов соответствует рекомендациям норма­тивно-правовых документов Федерального и регионального уровней для общеобразова­тельных школ, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего обра­зования, гарантирует овладение учащимися необ­ходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне и не превышает максимально допустимую учебную нагрузку учащихся.

            Учебные занятия в 1 классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

             В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечен «ступенчатый» режим обу­чения обучающихся первых классов:

- (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока в день по 40 минут каждый).    

-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не ме­нее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних зада­ний;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в 1 – 4 клас­сов проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз Учебный план для 1-4 классов реализуется через учебно-методический комплект «Перспектива».

Базовый компонент представлен следующими областями:

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО в учебном плане из части формируемой участниками образовательного процесса выделяется по 1 часу на изучение родного (русского) языка и литературного чтения на рдном (русском языке) во 2-4 классах.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает изучение предмета «Русский язык» и «Литературное чтение» в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспита­ние позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формиру­ются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школь­ника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравствен­ных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Предметная область Иностранные языки. Во 2-х - 4-х классах как иностранный изучается английский язык. Он формирует элементарные ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способ­ствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом математика и Информатика. Основными задачами реализации содержания предмета «Ма­тематика» являются: формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры,   развитие математической речи, логического и алго­ритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

           Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся осуществляется на учебном предмете «Информатика» изучается во 2-4 классах за счет часов компонента школы.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена пред­метом окружающий мир с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Эта система обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно - научное и эко­логическое образование. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Физическая культура.» Предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обуче­нию, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здоро­вого и безопасного образа жизни.

           На основании письма МО от 23.03.99г. № 389-11-12 «О преподавании ОБЖ в началь­ной школе» учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отдельным кур­сом не изучается, учебная программа реализуется через интеграцию с учебными предме­тами «Окружающий мир», технология, физическая культура в 1 - 4 классах.
Изучение предметной области «Искусство»  направлено на развитие спо­собности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружа­ющему миру. В учебном плане данная образовательная область представлена следую­щими предметами: «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю, «Музыка» - по 1 часу в неделю.

Предметная область «Технология». Изучение учебного предмета «Технологии» способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию перво­на­­чального опыта практической преобразова­тельной деятельности.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, который является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских тради­ций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современ­ного общества и своей сопричастности к ним. Согласно проведенному в марте 2019 г. анкетированию родителей и обучающихся 3 клас­са, с целью определения одного из модулей курса «Основы религиозных культур и свет­ской этики» (ОРКСЭ), выявлено, что родители выбрали учебный модуль Основы право­славной культуры.

За счет часов части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана   во 2 – 4 классах по 1 часу   использовано на введение учебного предмета «Информатика».

 

 

Начальное общее образование

Годовой/недельный учебный план для 1-4 классов

Предметные области

,

Учебные предметы

Количество часов в год/неделю

Всего

1

  класс

2 класс

3 класс

4

класс

Русский язык и литературное чтение

 

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/132

4/136

4/136

3/136

540

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык (русский)

 

1/34

1/34

1/34

3/102

Литературное чтение на родном языке (русском)

 

1/34

1/34

1/34

3/102

Иностранные языки

Английский язык

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика и информатика

Математика

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Информатика

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Обществознание и есте­ствознание

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных куль­тур и светской этики

 

 

 

1/34

1/34

Искусство

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Технология

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Физическая культура

Физическая культура

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

 

ИТОГО

21/693

26/     884

26/ 884

26/ 884

 

Региональный компонент и компонент образовательной организации

 

-

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной неделе

21/693

-

-

-

 

Максимально допустимая годовая нагрузка при 6-дневной неделе

-

26/ 884

26/ 884

26/ 884

99

 

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5– 9классы (ФГОС ООО)

В 2020-2021 учебном году учащиеся 5-9 классов проходят обучение по ФГОС ООО.

     В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные предметы,  обязательные для изучения в 5- 9 классах.

Предметная область Русский язык и литература представлена следующими компонентами: рус­ский язык, литература. Учебные предметы Родной язык и родная литература предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература», а также на их преподавание выделяется по 1 часу в неделю в 5-9 классах, в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО.

Изучение русского языкав 5- 9 классах направлено на совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учеб­ными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Учебный предмет «Русский язык»   в 7 классе дополняется 1 часом в неделю за счет часов части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений.

       Изучение предмета литература в 5- 9 классах ориентированно на осознание значимо­сти чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, формирование по­требности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гар­монизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

Предметная область Иностранные языки. Изучение предмета иностранный язык направлено на формирование дружелюбного толерантного отно­шения к ценностям иных

культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в вос­приятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности. Для его изуче­ния отводится в 5- 8 классах по 3 часа в неделю. Также за счет часов части учебного плана формируемой

в 5-9 классах выделено по 2 часа в неделю на преподавание второго иностранного языка (испанского).

В результате изучения предметной области Математика и информатика учащиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представле­ние о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях Математика в 5-6классах изучается 5 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 3 часа алгебры и по 2 часа геометрии, информа­тика в 5 – 8 классах введена за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений по 1 час в неделю, с целью обеспечения преемственности и формирования умений компьютерной грамотности, общих представ­лений об информации и информационных процессах.

       Предметная область Естественно - научные предметы представлена предметами «Биология», «Физика», «Химия».

На изучение предмета Биология в 5-6 классах отводится по 1 часу, в 7 - 9 классах – 2 часа в неделю. Увеличение часов в 7 классе произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в связи с большим объемом учебного материала. Изучение курса биологии должно обеспечить формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об ос­новных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи жи­вого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.

Изучение предметной области Искусство в 5-8 классах должно обеспечить форми­рование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблю­дательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышле­ния, художественного вкуса и творческого воображения. На изучение предметов предметной области «Искусство» отводится по 1 часу музыки в 5-8 классах и по 1 часу изобразительного искусства в 5-7 классах.

Изучение предметной области Технология в 5- 8классах должно обеспечить: разви­тие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения приклад­ных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий. Включает обязательный учебный предмет «Технология», построенный по модульному типу.

В предметную область Общественно – научные предметы 5-9 классов входят учебные предметы: история (2 часа в неделю в 5 – 8 классах, в 9 классе – 3 часа в неделю, включающая предметы История России и Всеобщая история), обществознание (1 час в неделю в 5 – 9 классах), география: 5-6 классы – по 1 часу в неделю, 7 - 9 классы – 2 часа в неделю. Увеличение часов по географии в 6 - 9 классах произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая положения «Концепции развития географического образования в Российской Федерации» в целях усиления практической направленности в преподавании предмета. За счет часов части формируемой участниками образовательных отношений в 5- х классах   изучается учебный предмет Обществознание.

Предметная область Физическая культура и ОБЖ представлена учебным предметом Физическая куль­тура (3 часа в неделю) и Основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю). Изучение Физической культуры должно обеспечить – физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие лич­ности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Физическая культура проводится с использованием открытых игро­вой и футбольной площадок, и спортивного зала МОУ СОШ № 10 им. Героя России Чепракова В.Н..

Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 6 – 7 клас­сах произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений1 час в неделю, с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности,   понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного пове­дения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального ха­рактера; формирования убеждения в необходимости здорового образа жизни.

   В 9 классах введен факультативный курс «Моя профессия» для оказания помощи выпускникам в выборе профессии и профессиональном самоопределении, а также с целью оказания обучащимся психолого-педагогической под­держки в проектировании версий продолжения их дальнейшего обучения, информирова­ние и ориентация учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования.

Учебный план

МОУ СОШ № 10 на 2020-2021 учебный год

5-9 классы

Предметные области

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

 

Федеральный компонент

Русский язык и литература

Русский язык

5/175

5/175

4/140

 

3/105

2/68

Литература

2/70

2/70

 

2/70

2/70

3/102

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

Родная литература (русская)

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

 

Иностранные языки

Английский язык

3/105

3/105

3/105

3/105

3/105

Второй иностранный язык (испанский)

2/70

2/70

2/70

2/70

2/68

Математика и информатика

Математика

5/175

5/175

 

 

 

Алгебра

 

 

3/105

3/105

3/102

Геометрия

 

 

2/70

2/70

2/68

Информатика

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

Общественно - научные предметы

 

История России

Всеобщая история

2/70

2/70

2/70

2/70

2/68

 

Обществознание

1/35

1/35

1/35

1/35

1/34

География

1/35

1/35

2/70

2/70

2/68

Естественно - научные предметы

 

Биология

1/35

1/35

1/35

2/70

2/68

Физика

 

 

2/70

2/70

2/68

Химия

 

 

 

2/70

2/68

 

 

*Основы духовно - нравственной   культуры народов России

*Основы духовно-нравственной культуры народов России

*

 

*

 

*

 

*

 

*

 

Искусство

Музыка

1/35

1/35

1/35

1/35

 

 

 

Изобразительное искусство

1/35

1/35

1/35

 

 

Технология

Технология

2/70

2/70

2/70

2/70

1/34

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1/35

1/35

1/35

1/34

 

Физическая культура

3/105

3/105

3/105

3/105

3/102

Итого

 

32/1120

33/1155

35/1225

36/1260

35/1225

Региональный компонент и компонент образовательной организации

Элективный курс «Моя профессия»

 

 

 

 

1/34

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32/1120

33/1155

35/1225

36/1260

36/1224

 

 

   *Предметная область Основы духовно-нравственной культуры народов России реализуется через включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность.

 

Среднее   общее образование

XI общеобразовательный класс

В 11 (общеобразовательном) классе обучение ведётся по общеобразовательным программам для средней   школы. Все предметы в общеобразовательных классах изучаются на базовом уровне.

Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на предметы 10-11 класса, не превышает предельно допустимой учебной нагрузки.

Предметная область Русский язык и литература предусматривает изучение русского языка, ли­тературы, иностранного языка. На изучение предмета «Русский язык» в 10-11 классах от­водится 1 час, предмета «Литература» - 3 часа. Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком, на его изучение отводится – 3 часа.

     В предметную область "Математика” входят алгебра и начала анализа, геомет­рия, информатика и ИКТ. Для обеспечения подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации 1 час части формируемой участниками образовательных отношений использован на увеличение количества часов на преподавание предметов области «Мате­матика» до 5 часов. Информатика и ИКТ по 1 часу.

Предметная область Общественно – научные предметы включает историю - 2 часа,

обществозна­ние - 2 часа, географию - 1 час. Обязательные для изучения курсы «Всеобщая история» и «История России» записываются в классном журнале без разделения на страницы и вы­ставляются в аттестат под общим названием «История». Интегрированный учебный пред­мет "Обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право".

   Учебный предмет «Технология» преподается в 11 классе - 1 час.

Предметная область «Физическая культура и ОБЖ включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта на изучение предмета «Физическая культура» отведено 3 часа.

     Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе изуча­ется   1 час в неделю.

Изучение естественнонаучных дисциплин в XI классе обеспечено отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология", дополнено одним часом из части формируемой участниками образовательных отношений для прохождения общеобразовательной программы. В 11 классе за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений введен одночасовой курс «Астрономия».

   С целью развития содержания базовых учебных предметов, получения дополнительной подготовки, удовлетворения познаватель­ных интересов обучающихся предусмотрено ведение элективных курсов в11 классе:

       - по 1 часу «Избранные вопросы элементарной математики» с целью разви­тия математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и «Решение задач повышенной сложности» с целью подготовки к ЕГЭ;

       - 1 час по русскому языку «Введение в ЕГЭ», с целью более глубокого изучения разделов курса, форми­рования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии и подготовки к ЕГЭ;    

- 1 час – «Страноведение: англоговорящие страны»;.

       Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, используются для проведе­ния   подготовки к олимпиадам.

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для XI класса

МОУ СОШ № 10 на 2020-2021 учебный год

Учебные предметы

Количество часов

В неделю

В год

Федеральный компонент

Русский язык

1

34

Литература

3

102

Родной язык (русский)

1

34

Родная литература (русская)

1

34

Английский язык

3

102

Алгебра и начала анализа

3

102

Геометрия

2

68

Информатика и ИКТ

1

34

История

2

68

Обществознание (вкючая экономику и право)

2

68

География

1

34

Физика

2

68

Астрономия

1

34

Химия

2

68

Биология

2

68

МХК

1

34

Технология

1

34

Основы безопасности жизнедеятельности

1

34

Физическая культура

3

102

ИТОГО:

33

1122

Региональный компонент и компонент образовательной организации

Элективный курс «Избранные вопросы элементарной математики»

1

34

Элективный   курс «Решение задач повышенной сложности»

1

34

Элективный   курс «Введение в ЕГЭ»

1

34

Элективный   курс «Страноведение: англоговорящие страны

1

34

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

1258