Учебный план 2020-2021 учебный год
Одобрено на заседании Утверждаю.
педсовета МОУ СОШ № 10. Директор МОУ СОШ № 10
им. Героя России Чепракова В.Н. им.Героя России Чепракова В.Н.
Протокол № 1 _______________ Матвеева И.В.
от « 24» августа 2020 г. Приказ № ____-о
от « 01» сентября 2020 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя России Чепракова В.Н.»
на 2020-2021 учебный год.
с. Вревское, 2020 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерацииот 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонентагосударственных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования»;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО);
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 .
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- письмом Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
- письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- примерным учебным планом для образовательных организаций Ставропольского края, утвержденным приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от25 июля 2014 года №784 – пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»;
- Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочубеевского района Ставропольского края
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочубеевского района Ставропольского края
- основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочубеевского района Ставропольского края.
- основной образовательной программой среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.» Кочубеевского района Ставропольского края.
Учебный план направлен на достижение следующих целей:
- обеспечение равного доступа и оптимальных условий к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
- создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся, путём удовлетворения потребностей в самообразовании и дополнительном образовании;
-сохранения единого образовательного пространства;
- развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2, подпунктом 6 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МОУ СОШ №10 им. Героя России Чепракова В.Н самостоятельно разрабатывает и утверждает на педагогическом совете учебный план, который является составной частью образовательной программы МОУ СОШ №№10 им. Героя России Чепракова В.Н. и нормативным актом школы, устанавливающим перечень учебных предметов, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.
В учебном плане школы учтены рекомендации ФБУП: по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся и максимальный объем домашних заданий.
МОУ СОШ №10 им. Героя России Чепракова В.Н. несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников (пункт 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя России Чепракова В.Н.» предусматривает, в соответствии с федеральным базисным учебным планом:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов.
Реализация общеобразовательных программ соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения.
Учебный план школы разработан при соблюдении преемственности с планом 2019-2020 учебного года.
Учебный план МОУ СОШ № 10 имени Героя России Чепракова В.Н. предусматривает работу классов в смешанном режиме: по пятидневной и шестидневной рабочей неделе, а именно: учащиеся 1 классов обучаются по пятидневной рабочей неделе, учащиеся 2-11 классов обучаются по шестидневной рабочей неделе. Это позволяет наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, равномерно распределить нагрузку на каждого ребенка, обеспечив сохранение здоровья, сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся, решить проблему неуспешности в обучении, учесть возможности школы, социальный заказ родителей.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, части формируемой участниками образовательных отношений допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В школе осуществляется индивидуальное обучение с учащимися на дому.Занятия с учащимися проводятся индивидуально. Выбор учебного плана индивидуального обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций с учетом мнения родителей (законных представителей).
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часов.
МОУ СОШ №10 имени Героя России Чепракова В.Н.– сельское образовательное учреждение, поэтому учебным планом предусмотрено проведение занятий по группам при проведении уроков иностранного языка во 2- 9 классах, технологии в 5-9 классах (мальчики, девочки); при изучении информатики и ИКТ во 2- 9 классах при наполнении классов более 20 обучающихся.
Реализация внеурочной деятельности в 1-9 классах осуществляется через оптимизационную модель – на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, т.е. организация внеурочной деятельности учащихся, осуществляется учителями начальных классов, учителями - предметниками, педагогами дополнительного образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.
При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки
Режим организации учебного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Проведение нулевых уроков запрещено.Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы).
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются: лекции, семинары, лабораторные работы, практические занятия, индивидуальные консультации, экскурсии. Для 2 - 11 классов продолжительность уроков устанавливается 45 минут.
Обучение проводится в одну смену, начало занятий в 8 часов 30 минут окончание занятий в 14 часов 10 минут. Продолжительность учебного года: для 1 классов- 33 учебные недели, для 2 -4 классов - 34 учебные недели, для 5 – 8,10 классов - 35 учебных недель, (не включая летний экзаменационный период), для 9 и 11 классов- 34 учебные недели(не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы для обучающихся, закончивших 10 класс).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом элективных курсов и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут. Элективные курсы планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Наполняемость групп при изучении элективных курсов составляет не менее 15 человек.
Структура учебного плана и содержание учебных предметов
Структура учебного плана включает учебные предметы обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Структура школьного учебного плана полностью соответствует структуре, предусмотренной базисным учебным планом Ставропольского края. Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства и учёт региональных особенностей.
Часы части формируемой участниками образовательных отношений используются для введения элективных курсов, спецкурсов, на увеличение часов по предметам обязательной части с целью достижения учащимися государственного образовательного стандарта образования предусмотренного на данном уровне, организацию внеурочной деятельности, предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
На изучение вопросов, связанных с региональными особенностями Ставропольского края, отводится 10-15% учебного времени в рамках предметов: литературное чтение, литература, окружающий мир, история, обществознание, иностранный язык, биология, химия, физика, география, технология, ОБЖ.
Предметная область ОДНКНР, согласно письму Минобрнауки России №08-761 от 25.05.2015 года « Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», реализуется путем включения в рабочие программы учебных предметов, курсов других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно – нравственного воспитания.
Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов
Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в учебный план класса. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.
Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится. Балльное оценивание знаний обучающихся не проводится по ОРКСЭ и курсам части формируемой участниками образовательных отношений.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, графиком контрольных и лабораторных работ.
Аттестация учащихся осуществляется следующим образом: во 2 - 9 классах по четвертям, с аттестацией в конце каждой четверти. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном локальным актом Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя России Чепракова В.Н.»
Промежуточная аттестация учащихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса, является обязательнойи проводится в учебное время.
Формы промежуточной аттестации во 2 – 4 классах:
Предметы |
2 классы |
3 классы |
4 классы |
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
Диктант с грамматическим заданием |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Литературное чтение |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Иностранный язык |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Математика |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Информатика |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Окружающий мир |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Основы религиозных культур и светской этики |
- |
- |
Творческий проект |
Музыка |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Изобразительное искусство |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Технология |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Физическая культура |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Формы промежуточной аттестации в 5 – 11 классах
Предметы |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
|
|
Русский язык |
Диктант с грамматическим заданием |
Диктант с грамматическим заданием |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Литература |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
сочинение |
сочинение |
||
Иностранный язык |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Математика |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
||
Алгебра |
|
|
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Геометрия |
|
|
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Информатика |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
||
История |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Обществознание |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
Комплекс заданий стандартизированной формы: |
||
География |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Биология |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Физика |
|
|
Контрольная работа |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Химия |
|
|
|
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
Комплекс заданий стандартизированной формы |
||
Музыка |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
|
|
Изобразительное искусство |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
||
Технология |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
||
Физическая культура |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
Сдача нормативов |
||
Искусство |
|
|
|
|
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
||
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 и 11-х классов проводится в сроки установленные МО РФ. Учащиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по учебным предметам, курсам переводятся в следующий класс условно. Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз в течение года.
Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся осуществляется администрацией, педагогами и учащимися в установленные сроки, анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений, на совещании при директоре, родительских классных собраниях.
Начальное общее образование
Учебный план для обучающихся 1-4- х классов соответствует рекомендациям нормативно-правовых документов Федерального и регионального уровней для общеобразовательных школ, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне и не превышает максимально допустимую учебную нагрузку учащихся.
Учебные занятия в 1 классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечен «ступенчатый» режим обучения обучающихся первых классов:
- (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока в день по 40 минут каждый).
-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках в 1 – 4 классов проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз Учебный план для 1-4 классов реализуется через учебно-методический комплект «Перспектива».
Базовый компонент представлен следующими областями:
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО в учебном плане из части формируемой участниками образовательного процесса выделяется по 1 часу на изучение родного (русского) языка и литературного чтения на рдном (русском языке) во 2-4 классах.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает изучение предмета «Русский язык» и «Литературное чтение» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область Иностранные языки. Во 2-х - 4-х классах как иностранный изучается английский язык. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом математика и Информатика. Основными задачами реализации содержания предмета «Математика» являются: формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся осуществляется на учебном предмете «Информатика» изучается во 2-4 классах за счет часов компонента школы.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом окружающий мир с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Эта система обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно - научное и экологическое образование. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Физическая культура.» Предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
На основании письма МО от 23.03.99г. № 389-11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе» учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отдельным курсом не изучается, учебная программа реализуется через интеграцию с учебными предметами «Окружающий мир», технология, физическая культура в 1 - 4 классах.
Изучение предметной области «Искусство» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. В учебном плане данная образовательная область представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю, «Музыка» - по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология». Изучение учебного предмета «Технологии» способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, который является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Согласно проведенному в марте 2019 г. анкетированию родителей и обучающихся 3 класса, с целью определения одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), выявлено, что родители выбрали учебный модуль Основы православной культуры.
За счет часов части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана во 2 – 4 классах по 1 часу использовано на введение учебного предмета «Информатика».
Начальное общее образование
Годовой/недельный учебный план для 1-4 классов
Предметные области , |
Учебные предметы |
Количество часов в год/неделю |
Всего |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||
Русский язык и литературное чтение
|
Русский язык |
5/165 |
5/170 |
5/170 |
5/170 |
20/675 |
Литературное чтение |
4/132 |
4/136 |
4/136 |
3/136 |
540 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык (русский) |
|
1/34 |
1/34 |
1/34 |
3/102 |
Литературное чтение на родном языке (русском) |
|
1/34 |
1/34 |
1/34 |
3/102 |
|
Иностранные языки |
Английский язык |
- |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
6/204 |
Математика и информатика |
Математика |
4/132 |
4/136 |
4/136 |
4/136 |
16/540 |
Информатика |
- |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
3/102 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2/66 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
8/270 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
1/34 |
1/34 |
Искусство |
Музыка |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Изобразительное искусство |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Технология |
Технология |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3/99 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
12/405 |
|
ИТОГО |
21/693 |
26/ 884 |
26/ 884 |
26/ 884 |
|
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
|
- |
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной неделе |
21/693 |
- |
- |
- |
|
|
Максимально допустимая годовая нагрузка при 6-дневной неделе |
- |
26/ 884 |
26/ 884 |
26/ 884 |
99 |
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебные предметы «Русский язык», «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5– 9классы (ФГОС ООО)
В 2020-2021 учебном году учащиеся 5-9 классов проходят обучение по ФГОС ООО.
В учебном плане отражены основные требования базисного плана, представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5- 9 классах.
Предметная область Русский язык и литература представлена следующими компонентами: русский язык, литература. Учебные предметы Родной язык и родная литература предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык», «Литература» предметной области «Русский язык и литература», а также на их преподавание выделяется по 1 часу в неделю в 5-9 классах, в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии с ФГОС ООО.
Изучение русского языкав 5- 9 классах направлено на совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Учебный предмет «Русский язык» в 7 классе дополняется 1 часом в неделю за счет часов части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений.
Изучение предмета литература в 5- 9 классах ориентированно на осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
Предметная область Иностранные языки. Изучение предмета иностранный язык направлено на формирование дружелюбного толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности. Для его изучения отводится в 5- 8 классах по 3 часа в неделю. Также за счет часов части учебного плана формируемой
в 5-9 классах выделено по 2 часа в неделю на преподавание второго иностранного языка (испанского).
В результате изучения предметной области Математика и информатика учащиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях Математика в 5-6классах изучается 5 часов в неделю, в 7 – 9 классах – по 3 часа алгебры и по 2 часа геометрии, информатика в 5 – 8 классах введена за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений по 1 час в неделю, с целью обеспечения преемственности и формирования умений компьютерной грамотности, общих представлений об информации и информационных процессах.
Предметная область Естественно - научные предметы представлена предметами «Биология», «Физика», «Химия».
На изучение предмета Биология в 5-6 классах отводится по 1 часу, в 7 - 9 классах – 2 часа в неделю. Увеличение часов в 7 классе произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в связи с большим объемом учебного материала. Изучение курса биологии должно обеспечить формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии.
Изучение предметной области Искусство в 5-8 классах должно обеспечить формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. На изучение предметов предметной области «Искусство» отводится по 1 часу музыки в 5-8 классах и по 1 часу изобразительного искусства в 5-7 классах.
Изучение предметной области Технология в 5- 8классах должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий. Включает обязательный учебный предмет «Технология», построенный по модульному типу.
В предметную область Общественно – научные предметы 5-9 классов входят учебные предметы: история (2 часа в неделю в 5 – 8 классах, в 9 классе – 3 часа в неделю, включающая предметы История России и Всеобщая история), обществознание (1 час в неделю в 5 – 9 классах), география: 5-6 классы – по 1 часу в неделю, 7 - 9 классы – 2 часа в неделю. Увеличение часов по географии в 6 - 9 классах произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая положения «Концепции развития географического образования в Российской Федерации» в целях усиления практической направленности в преподавании предмета. За счет часов части формируемой участниками образовательных отношений в 5- х классах изучается учебный предмет Обществознание.
Предметная область Физическая культура и ОБЖ представлена учебным предметом Физическая культура (3 часа в неделю) и Основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю). Изучение Физической культуры должно обеспечить – физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Физическая культура проводится с использованием открытых игровой и футбольной площадок, и спортивного зала МОУ СОШ № 10 им. Героя России Чепракова В.Н..
Учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 6 – 7 классах произведено за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений1 час в неделю, с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирования убеждения в необходимости здорового образа жизни.
В 9 классах введен факультативный курс «Моя профессия» для оказания помощи выпускникам в выборе профессии и профессиональном самоопределении, а также с целью оказания обучащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании версий продолжения их дальнейшего обучения, информирование и ориентация учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования.
Учебный план
МОУ СОШ № 10 на 2020-2021 учебный год
5-9 классы
Предметные области
|
Учебные предметы |
Количество часов в неделю/год |
|||||||||||
классы |
|||||||||||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|
||||||||
Федеральный компонент |
|||||||||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
5/175 |
5/175 |
4/140
|
3/105 |
2/68 |
|||||||
Литература |
2/70 |
2/70
|
2/70 |
2/70 |
3/102 |
||||||||
Родной язык и родная литература |
Родной язык (русский) |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/34 |
|||||||
Родная литература (русская) |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/34 |
|
|||||||
Иностранные языки |
Английский язык |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
|||||||
Второй иностранный язык (испанский) |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
2/68 |
||||||||
Математика и информатика |
Математика |
5/175 |
5/175 |
|
|
|
|||||||
Алгебра |
|
|
3/105 |
3/105 |
3/102 |
||||||||
Геометрия |
|
|
2/70 |
2/70 |
2/68 |
||||||||
Информатика |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/34 |
||||||||
Общественно - научные предметы
|
История России Всеобщая история |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
2/68 |
|
||||||
Обществознание |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/34 |
||||||||
География |
1/35 |
1/35 |
2/70 |
2/70 |
2/68 |
||||||||
Естественно - научные предметы
|
Биология |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
2/70 |
2/68 |
|||||||
Физика |
|
|
2/70 |
2/70 |
2/68 |
||||||||
Химия |
|
|
|
2/70 |
2/68 |
|
|||||||
*Основы духовно - нравственной культуры народов России |
*Основы духовно-нравственной культуры народов России |
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|||||||
Искусство |
Музыка |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
|
|
|
|||||
Изобразительное искусство |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
|
|
||||||||
Технология |
Технология |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
2/70 |
1/34 |
|||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности |
- |
1/35 |
1/35 |
1/35 |
1/34 |
|
||||||
Физическая культура |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
3/105 |
3/102 |
||||||||
Итого |
|
32/1120 |
33/1155 |
35/1225 |
36/1260 |
35/1225 |
|||||||
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
|||||||||||||
Элективный курс «Моя профессия» |
|
|
|
|
1/34
|
||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32/1120 |
33/1155 |
35/1225 |
36/1260 |
36/1224
|
||||||||
*Предметная область Основы духовно-нравственной культуры народов России реализуется через включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность.
Среднее общее образование
XI общеобразовательный класс
В 11 (общеобразовательном) классе обучение ведётся по общеобразовательным программам для средней школы. Все предметы в общеобразовательных классах изучаются на базовом уровне.
Совокупное учебное время, отведённое в учебном плане на предметы 10-11 класса, не превышает предельно допустимой учебной нагрузки.
Предметная область Русский язык и литература предусматривает изучение русского языка, литературы, иностранного языка. На изучение предмета «Русский язык» в 10-11 классах отводится 1 час, предмета «Литература» - 3 часа. Учебный предмет «Иностранный язык» представлен английским языком, на его изучение отводится – 3 часа.
В предметную область "Математика” входят алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ. Для обеспечения подготовки выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации 1 час части формируемой участниками образовательных отношений использован на увеличение количества часов на преподавание предметов области «Математика» до 5 часов. Информатика и ИКТ по 1 часу.
Предметная область Общественно – научные предметы включает историю - 2 часа,
обществознание - 2 часа, географию - 1 час. Обязательные для изучения курсы «Всеобщая история» и «История России» записываются в классном журнале без разделения на страницы и выставляются в аттестат под общим названием «История». Интегрированный учебный предмет "Обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право".
Учебный предмет «Технология» преподается в 11 классе - 1 час.
Предметная область «Физическая культура и ОБЖ включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта на изучение предмета «Физическая культура» отведено 3 часа.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе изучается 1 час в неделю.
Изучение естественнонаучных дисциплин в XI классе обеспечено отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология", дополнено одним часом из части формируемой участниками образовательных отношений для прохождения общеобразовательной программы. В 11 классе за счет часов части формируемой участниками образовательных отношений введен одночасовой курс «Астрономия».
С целью развития содержания базовых учебных предметов, получения дополнительной подготовки, удовлетворения познавательных интересов обучающихся предусмотрено ведение элективных курсов в11 классе:
- по 1 часу «Избранные вопросы элементарной математики» с целью развития математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и «Решение задач повышенной сложности» с целью подготовки к ЕГЭ;
- 1 час по русскому языку «Введение в ЕГЭ», с целью более глубокого изучения разделов курса, формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии и подготовки к ЕГЭ;
- 1 час – «Страноведение: англоговорящие страны»;.
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, используются для проведения подготовки к олимпиадам.
Учебный план для XI класса
МОУ СОШ № 10 на 2020-2021 учебный год
Учебные предметы |
Количество часов |
|
В неделю |
В год |
|
Федеральный компонент |
||
Русский язык |
1 |
34 |
Литература |
3 |
102 |
Родной язык (русский) |
1 |
34 |
Родная литература (русская) |
1 |
34 |
Английский язык |
3 |
102 |
Алгебра и начала анализа |
3 |
102 |
Геометрия |
2 |
68 |
Информатика и ИКТ |
1 |
34 |
История |
2 |
68 |
Обществознание (вкючая экономику и право) |
2 |
68 |
География |
1 |
34 |
Физика |
2 |
68 |
Астрономия |
1 |
34 |
Химия |
2 |
68 |
Биология |
2 |
68 |
МХК |
1 |
34 |
Технология |
1 |
34 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
34 |
Физическая культура |
3 |
102 |
ИТОГО: |
33 |
1122 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
||
Элективный курс «Избранные вопросы элементарной математики» |
1 |
34 |
Элективный курс «Решение задач повышенной сложности» |
1 |
34 |
Элективный курс «Введение в ЕГЭ» |
1 |
34 |
Элективный курс «Страноведение: англоговорящие страны |
1 |
34 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
1258 |