Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Необходимая информация

Что такое мое горе и моя беда,если я могу кого-нибудь спасти?

«Ни в одной науке нет стольких трудностей, неразрешимых контроверз, соединения различного в одном, как в психологии. Предмет психологии — самый трудный из всего,

что есть в мире, наименее поддающийся изучению; способ ее познания должен быть полон особых ухищрений и предосторожностей, чтобы дать то, чего от него ждут»

Л. С. Выготский

 

Психология, наука о знании души, взяла своё название от греческого «психе» – «душа». Этим же словом – «психе» – древние греки называли и бабочку. Психея в мифах – смертная женщина, которая стала богиней благодаря любви. Великий Зевс настолько был поражён силой её любви, что подарил ей бессмертие. Психею, уже как богиню, изображали с крыльями бабочки. Поэтому психологи нередко используют бабочку как символ психологии, часто в комбинации с греческой буквой "пси".    

          Самая большая ценность в мире – человеческая жизнь. А  что такое жизнь?  Жизнь – это гитара, на струнах которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвется струна - умрет человек. Поэтому так важно уметь видеть, слышать другого человека, совершать хорошие поступки. Психолог, как никто другой, должен обладать этими умениями и  передать их другим.

          Жизнь ученика подобна гигантской головоломке, лабиринту с множеством извилистых ходов, неясных целей, внезапных препятствий и тупиков.  Школьная психология – одно из вспомогательных средств в поисках пути по этому лабиринту, а педагог-психолог – проводник, помогающий не заблудиться. Многие люди, а особенно дети,  сами для себя загадка. Они не понимают своих поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами  говорить о своих родителях, братьях и сестрах или о друзьях, но если им необходимо что-то рассказать о себе, двух слов связать не могут!

 

       

 

Школьные психологи — посредники между детьми и родителями, учениками и учителями, а также между самими одноклассниками. Основная задача — психолого-педагогическое сопровождение учащихся в переходных периодах. В работе с первоклассниками главное — снять детскую тревогу, страх перед неизвестностью. В пятом классе возникают трудности в общении с одноклассниками, учителями. И опять спешит на помощь психолог. В старших классах ученик, выбирая профессию, должен четко распознать свои возможности, склонности и интересы. И в этом ему поможет психолог. Кроме того важна работа по выявлению одаренных детей. Имеются в виду не только отличники. Ребенок может быть талантлив и в спорте, и в искусстве. Обязательно таких детей надо увидеть и направить.

Таким образом, становится ясно, что работа психолога в школе необходима.  На приём к психологу приходят, чтобы лучше узнать себя, поговорить по душам. Располагая знаниями о себе, человек может управлять своей жизнью и получает свободу в выборе собственного пути. 

Советы психолога "Готовимся к ЕГЭ"

/2016/sovety_psikhologa_pri_podgotovke_k_egeh_i_gia.docx

Рекомендации психолога по сдаче экзаменов

/2016/rekomendacii_psikhologa_po_sdache_ehkzamenov.docx

Методика "Психологический портрет учителя"

/2016/metodika-psikhologicheski_portret_uchitelja.docx

План работы психолога по индивидуальному и груповому консультированию учащихся к ЕГЭ и ГИА

/2016/plan_egeh_i_gia_konsultirovanie.docx

/2016/programma_psikhologicheskaja_podgotovka_k_egeh.doc

 Все по профилактике суицида

Как понять, что ваш ребенок думает о самоубийстве.

1.  У него депрессия, и он целыми днями лежит, плачет, ничего не ест и ни с кем не хочет разговаривать. В таком случае не стоит добиваться ответа на вопрос «Что случилось?». Скажите ребенку о том, что, если он захочет поговорить с вами, вы всегда готовы выслушать и понять его, даже если он признается в чем-то страшном, неприятном, постыдном. Старайтесь не оставлять его без присмотра. Очень важен тактильный контакт: погладьте его, обнимите, поцелуйте.

2.  Он часто говорит о том, что всем стало бы легче, если бы он исчез. Необходимо доказать ему обратное, и поговорить о вашей любви к нему и о других конкретных людях, которым он дорог.

3.  Ребенок перестал смотреться в зеркало и не стесняется в выражениях, называет себя «уродом», «тупым», «жирным» и т.д. Не нужно убеждать его в том, что он красавец, лучше приведите в пример известных людей, которые добились успеха и признания с таким же длинным носом или полными ногами.

4.  Он потерял интерес ко всему, что раньше занимало его.

5.  Он посещает сайты, посвященные суициду. Необходимо открыто обсудить с ребенком тему самоубийства.

6.  Ребенок спрашивает у вас или других близких, смогли бы вы (они) покончить жизнь самоубийством. В этом случае честно поделитесь с ним своим отношением к суициду и выскажите опасения по поводу намерений ребенка.

7.  Он причиняет себе физическую боль и наносит вред – делает порезы на теле, вырывает волосы – под тем предлогом, что хочет лучше узнать себя. Это очень опасная ситуация, возможно, даже попытка суицида, от которой ребенка удержал страх физической боли. Поговорите с ним о своих подозрениях, предложите вместе обратиться к психологу.

8.  Он интересуется последствиями передозировки тех или иных лекарств или спрашивает, что будет, если человек спрыгнет с седьмого этажа. Расскажите о мучениях, которые ждут человека в том или ином случае, и обязательно выясните, почему для него важен ответ на этот вопрос.

9.  Ребенок спрашивает, как долго вы переживали бы, если бы он вдруг умер. В таком случае скажите ему о том, что это самое страшное, что может с вами случиться в жизни.

Причины и особенности проявления суицида

/20166/2016-17/prichiny_i_osobennosti_proyavleniya_suicida_142103.docx

Оценка вероятности суицида. Превенция суицида

/20166/2016-17/ocenka_verojatnosti_suicida.docx

Причины проявления суицида

/20166/2016-17/buklet.doc

Это надо знать

 

«Речевое развитие ребенка»

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворенные самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. По мере овладения речью формируется психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребенка, формированию его личностных качеств.

Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерно, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьезная причина для беспокойства, поэтому мне хотелось бы осветить нормы звукового развития.

2-3 года

Звукопроизношение. В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки [с’], [л’], [й’], а также, [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения. Так, шипящие звуки ([ш], [ж], [ч’], [щ’]) малыш нередко заменяет мягкими свистящими: «сяпка» (шапка), «зюк» (жук), «цяйник» (чайник), «сенок» (щенок). Иногда вместо звука [ч’] ребенок может произносить [т’]: «тясы» (часы). Некоторые дети в этом возрастезаменяют шипящие звуки твердыми свистящими: «сапка» вместо шапка; твердые свистящие- мягкими свистящими: «сянки» (санки), «зяйка» (зайка). Согласные [р], [р’], [л] отсутствуют или заменяются звуками [л'], [й]: «ыба» (рыба), «гия» (гиря), «ябоко» (яблоко), «двель» (дверь), «голюби» (голуби), «мей» (мел).

3-4 года

Ребенок четвертого года жизни правильно произносит свистящие звуки [с], [з] и [ц]. В этом возрасте он еще не всегда может верно произнести шипящие звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] и часто заменяет их свистящими [с], [з], [ц]: «каса» (каша), «нозык» (ножик), «клюц» (ключ). Сонорные [р], [р’], [л] малыш может заменять звуком [л’], реже [й]: «лябота» (работа), «лека» (река),  «лямпа» (лампа), «каяндас» (карандаш), «устай» (устал).

4-5 лет

Звукопроизношение. Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], многие начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах. Так, например, ребенок правильно произнесет звук [р] в слове сарай и в то же время этот же звук в слове крыша может произнести как [л]: клыша. В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

5-6 лет

ЗвукопроизношениеК пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха. Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков. Своевременное обращение к специалисту помогут ребенку освоить правильное произношение звуков, если есть такая проблема, то её нужно решить до школы.

Если у ребёнка к моменту поступления в школу ещё сохраняются недостатки произношения, то он не может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. В данном случае ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка. Так как со временем они могут закрепиться и превратиться в стойкие нарушения.

Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи на начальных этапах школьного обучения, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Отсюда можно сделать вывод о том, что очень важно исправить недостатки звукопроизношения ещё в дошкольный период.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых ребенок растёт и развивается.